DAF Trucks начала испытания гибридного автомобиля CF Hybrid в реальных условиях эксплуатации для сбора данных о его ежедневном использовании. Голландский транспортный оператор Peter Appel принял в эксплуатацию два инновационных гибридных грузовика для снабжения супермаркетов в центральном регионе Нидерландов. DAF CF Hybrid использует только электрический привод в городской черте и экологичный дизельный двигатель за пределами города. Инновационный грузовик сочетает в себе лучшее из двух миров: он обеспечивает "нулевой уровень выбросов" в жилых районах, а также большой запас хода и гибкие возможности эксплуатации в междугородних перевозках.
Гибридные инновационные грузовые автомобили DAF CF оснащаются высокоэффективным дизельным двигателем PACCAR MX-11 объемом 10,8 л (330 кВт/450 л.с.), электродвигателем ZF (75 кВт/100 л.с., пиковая мощность: 130 кВт/175 л.с.) и специальной коробкой передач ZF TraXon для гибридных силовых агрегатов.
Зарядка во время движения или на зарядной станции
Электродвигатель получает энергию от блока аккумуляторов емкостью 85 кВтч, который заряжается во время работы дизельного двигателя. Когда используется дизельный двигатель, электромотор работает как генератор и передает энергию на блок аккумуляторов. В будущем также появится возможность заряжать аккумуляторный блок на станции (быстрой) зарядки.
С полным зарядом аккумуляторов DAF CF Hybrid — в зависимости от общей массы автопоезда — имеет запас хода от электродвигателя от 30 до 50 километров. Этого более чем достаточно, для того чтобы въехать в городской район и выехать из него, не производя никаких выбросов из выхлопной трубы.
Интеллектуальное управление энергопотреблением
За пределами городов автомобили CF Hybrid используют экологически чистый и эффективный дизельный двигатель PACCAR MX-11, который обеспечивает возможность перевозок на большие расстояния. Кроме того, гибридная технология позволяет дополнительно сэкономить на топливе благодаря интеллектуальному управлению энергопотреблением. Энергия, сгенерированная моторным тормозом, а также системой управления скоростью движения на склоне, используется электродвигателем для поддержки дизельного двигателя. Это выгодно как с точки зрения расхода топлива, так и с точки зрения выбросов CO2.
Может использоваться для длительных поездок
"Вместе с нашим клиентом Albert Heijn мы постоянно ищем способы снизить объем выбросов CO2, — рассказывает Марсель Патер, менеджер внушительного автопарка Peter Appel Transport из 680 грузовиков. — Электроприводные автомобили идеально подходят для городских перевозок, но гибридная технология предпочтительна для более длинных маршрутов. В городе DAF CF Hybrid работает полностью на электроприводе, а за городской чертой дизельный двигатель позволяет новому автомобилю уверенно транспортировать грузы в различные центры дистрибуции на территории Нидерландов и за границей".
Ежедневное использование клиентами
"Стремясь к улучшению экологической обстановки в будущем, DAF понимает, что нельзя обеспечить соответствие всему широкому спектру транспортных требований с помощью только одного технологического решения, — комментирует Рон Борсбум, исполнительный директор подразделения по разработке продуктов. — Именно поэтому мы испытываем разные технологии. Полностью электрический привод станет хорошей альтернативой для городской доставки. Экологичные дизельные двигатели — отличный вариант для более дальних перевозок, частично благодаря появлению новых видов топлива. В долгосрочной перспективе мы также рассматриваем возможности использования водорода. В ходе эксплуатационных испытаний CF Hybrid мы хотим оценить не только рабочие показатели комбинации электрического и дизельного привода, но и удобство новых автомобилей с точки зрения их ежедневного использования нашими клиентами".